Правила дорожного движения в Таиланде отличаются от отечественных правил, тем не менее освоить их не представляет особого труда. Достаточно прочесть эту небольшую статью. Мне кажется, что самое сложное и опасное – это перестроиться на левостороннее движение в первые дни вождения, так как я несколько раз выезжал на встречку, пока не привык все время ездить по левой стороне.
Банк Тинькофф – снятие наличных за границей без процентов и комиссий.
В целом я считаю, что правила можно и не знать, так как их мало кто соблюдает. Правила все вспоминают, когда случается авария и начинается разбор полетов. Я, когда только приехал сюда, то больше года педантично соблюдал правила, как в Москве, и возмущался, что тайцы их не соблюдают. Особенно меня возмущало, что тайцы часто ездят по встречке, причем по обочине. Теперь я сам езжу так же, как и тайцы, главное – смотреть в оба и не вляпаться, а езда по встречке – это много раз и каждый день, иначе будешь стоять в пробках, а я это не люблю. Кстати, за езду по встречке меня еще ни разу не штрафовали, хотя полиция много раз видела. Думаю, что дело в том, что вместе со мной так всегда едет куча тайцев, а вернее сказать, что это я с ними… Самое страшное здесь, за что часто останавливают и штрафуют – это езда на байке без шлема и езда без водительских прав. Все остальное – можно!..
Штрафы за нарушение правил дорожного движения в Таиланде
Итак, за что штрафуют в Таиланде? Это зависит от того, где вы будете жить. Я жил на остове Самуи более года, и меня там ни разу не остановил ни один полицейский. Там вы можете свободно ездить на байке без шлема и без тайских прав. А вот в Паттайе полиция останавливает иногда 2-3 раза в день. Поэтому здесь езда без прав и шлема вылетит вам в копеечку. Как вы уже догадались самые популярные штрафы – это за езду на байке без водительских прав и за езду без шлема. Кстати, если вы будете в шлеме, а пассажир без шлема, то вас все равно оштрафуют.
Тайские штрафы запомнить очень легко. Любое нарушение стоит 400 бат, кроме 5-ти нарушений: отсутствие страховки (типа нашего ОСАГО) – 600 бат и четыре нарушения по 1000 бат – это проезд на красный свет, сильный шум, незаконное оборудование транспортного средства и отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Меня когда-то очень удивило, что езда по встречке, за которую у нас лишают прав, здесь стоит всего 400 бат. А здесь на байках все тайцы только и ездят по встречке. Вот подробный список тайских штрафов:
- езда без шлема – 400 бат;
- езда без прав – 400 бат;
- парковка в запрещенном месте – 400 бат;
- отсутствие государственного номера – 400 бат;
- проезд на красный свет – 1000 бат;
- опасная манера вождения – 400 бат;
- разворот в запрещенном месте – 400 бат;
- остановка в запрещенном месте – 400 бат;
- установка на транспортное средство непредусмотренных заводом-изготовителем агрегатов – 1000 бат;
- отсутствие страховки транспорта – 600 бат;
- движение по встречке – 400 бат;
- отсутствие регистрации ТС (pink slip) – 400 бат;
- неуплата транспортного налога – 400 бат;
- эксплуатация транспортного средства, превышающего уровень шума, установленного стандартами – 1000 бат;
- отказ от прохождения медицинского освидетельствования – 1000 бат.
Порядок оплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения
Штрафы платить очень просто. Вас остановят, заберут права и выдадут квитанцию на оплату штрафа. С этой квитанцией надо приехать в полицейский участок (она будет временно заменять права) и оплатить штраф. После оплаты штрафа вам вернут ваши права. Все сложнее, если у вас нет водительских прав, тогда у вас заберут байк и не отдадут его, пока вы не съездите в полицейский участок, не оплатите штраф и не привезете квитанцию об оплате. В этом случае лучше договариваться на месте. Как это делать, написано в конце статьи. Если у вас нет прав и вас остановил полицейский, останавливайтесь и сразу кладите ключ от байка в карман, чтобы его не забрал полицейский, так легче будет договариваться с ним.
Правила дорожного движения в Таиланде
Правила дорожного движения в Таиланде – это тайна за семью печатями. Когда я первый раз получал тайские права, то перерыл весь русский и англоязычный Интернет и не нашел официальных текстов тайских правил дорожного движения. Я также искал правила в тайских книжных магазинах, и да, там много книжек с правилами дорожного движения, но все они на тайском языке. Тем не менее, имея 20-ти летний опыт вождения в Москве и зная английский язык, я прошел тест на знание теории, и, кстати, этот тест при мне успешно проходили русские туристы, которые никогда не водили ни байк, ни машину и не знали английский язык. Если вы почитаете различные блоги в Интернете, то все они часто пишут противоречивую информацию относительно тайских ПДД. Как же быть? Кому верить? Где найти официальные тексты тайских правил?
Официальный текст тайских правил дорожного движения
Прожив много лет в Таиланде и дважды получив тайские права, я знаю, что тайские правила дорожного движения прописаны в законе Land Traffic Act – B.E. 2522 (1979). И все, что я писал в этой статье, я сверял именно с этим законом. К сожалению, этот текст доступен только на английском языке. Есть еще хороший сайт на английском языке, на котором имеются тексты всех законов, касающихся тайских правил дорожного движения, и в т.ч. есть описания дорожных знаков: driving-in-thailand.com. Правда, это тоже не совсем оригиналы, а переводы с тайского языка на английский.
Подробно расписывать тайские правила не буду, ниже я перевел на русский язык только основные и самые важные моменты, которые необходимо соблюдать, чтобы не нарваться на неприятности. Если кто-то переведет тайские правила дорожного движения полностью, оставьте ссылку в комментариях, пожалуйста.
Правила парковки в Таиланде
Правила парковки в Таиланде очень похожи на русские правила дорожного движения. Вот три самых существенных правила, которые важно знать и соблюдать, чтобы избежать проблем с полицией и таксистами:
- в Таиланде нельзя парковаться около красно-белой разметки на бордюрах;
- желто-белая разметка на бордюрах означает, что это место для стоянки такси и общественного транспорта. Парковка в таких местах запрещена, а вот остановиться ненадолго можно;
- желтый перечеркнутый квадрат означает, что любая остановка запрещена. Такая разметка обычно есть на перекрестках и нужна она для того, чтобы никто не загораживал проезд. Даже в пробке вы обязаны остановиться перед этой полосой.
Остальное почти как в России, а именно: остановка и парковка запрещена на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на мостах и под ними, на пешеходных переходах и ближе 3 м перед ними, ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси и ближе чем 3 метра за ними. Полный список читайте в правилах в разделе 57.
Как я писал выше, на Самуи вы можете парковаться как хотите и где хотите, а вот в Бангкоке или Паттайе, если вы неправильно припаркуетесь, то ваш байк быстренько увезут на стоянку в полицию. А если вы припаркуетесь на парковке для таксистов, то они затащат ваш байк в какую-нибудь подворотню, и вам потом придется долго искать его.
Я обычно паркуюсь там, где припарковано много байков, даже если там парковаться запрещено правилами, и пока у меня проблем с этим не возникало.
ПДД на светофорах в Таиланде
Одно из самых существенных отличий от наших правил – это правила поведения на светофоре в Таиланде:
Поворот налево на красный сигнал светофора разрешен!
При этом вы обязаны пропустить попутный транспорт. Однако лет 5 назад на светофорах стали вывешивать знаки, запрещающие поворот налево на красный сигнал светофора, а за таким поворотом очень часто стоит радостный тайский полицейский). Будьте внимательны, на это часто попадаются даже тайцы! Как выглядит знак, запрещающий поворот налево на красный сигнал светофора в Таиланде, показано на фотографии слева.
Мигающий красный сигнал светофора означает, что надо остановится перед стоп-линией, убедиться, что нет помех движению, и только после этого ехать дальше. Так написано в правилах, а я чего только не читал на других блогах – вплоть до того, что мигающий красный означает, что светофор поломался.
Мигающий желтый сигнал светофора означает, что водитель должен снизить скорость и продолжать движение с осторожностью.
Значение свистка полицейского в Таиланде
Один длинный свисток означает – стоп, два коротких – можно продолжать движение. Когда указания полицейского противоречат сигналам светофора и дорожных знаков, то приоритет имеют указания полицейского.
Правила движения на перекрестках, круговое движение и правила приоритета в Таиланде
- на кольце уступайте дорогу транспорту, идущему справа – он имеет преимущество (если нет других знаков приоритета, например – главной дороги);
- в Таиланде действует правило левой руки (в России – правой, а в Таиланде – левой), т.е. вы должны пропустить все машины слева (если нет знаков приоритета);
- если навстречу друг другу по узкой дороге едут два транспортных средства, водитель более крупного транспортного средства должен остановиться и пропустить небольшое транспортное средство. Если на дороге имеется препятствие, то дорогу должен уступать тот водитель, на чьей стороне препятствие.
Однако на практике все происходит так: тот, кто первый выехал на перекресток, тот и едет первым, либо водители, подъезжая к перекрестку, пристально смотрят друг на друга, одновременно притормаживая, пытаясь понять, поедет тот или пропустит, потом они как-то приходят к молчаливому согласию, и проезжает тот, кто изначально слабее притормозил, а второй пропускает))).
Обгон
Обгон разрешен только с правой стороны, с левой стороны можно обгонять, только если тот, кого обгоняют, поворачивает направо или включил правый поворотник, или если дорога имеет две и более полос в одном направлении.
Обгон запрещен:
- на мостах, на крутых подъемах и спусках, на крутых поворотах, если нет знаков, разрешающих обгон;
- менее чем за 30 м до пешеходных переходов, железнодорожных путей, перекрестков и кольцевых дорог;
- в условиях тумана, дождя или пыли, если видимость менее 60 м.
Негласные правила дорожного движения в Таиланде
- у нас в России, если ты моргаешь фарами, значит, пропускаешь, а здесь наоборот, если водитель моргает, то он это означает, что не пропустит, и он жмет на газ при этом;
- если водитель на ходу включает аварийку или сигналит, то это еще хуже, чем моргание фарами, и означает, что он не планирует ни уступать, ни останавливаться ни при каких обстоятельствах. Будьте осторожны!
Какие водительские права нужны для езды в Таиланде
Российские права не подходят как для вождения байка, так и для вождения автомобиля. Нужны либо тайские, либо международные права.
В соответствии с Венской конвенцией о дорожном движении, Таиланд признает русские водительские права. Но вы попробуйте объяснить это тайскому полицейскому на дороге, который ни слова ни знает ни по-русски, ни по-английски. Если вы покажете ему русские права, то он просто не поймет, что это такое, и выпишет штраф за отсутствие прав. С международными правами может быть такая же история. Однако выход есть! Теща моего друга сделала официальный перевод русских прав категории В за 3 дня и 2000 бат. Потом пошла с русскими правами и их официальным переводом в пункт выдачи тайских прав и получила тайские права за 1000 бат.
Еще один вариант – это получить тайские права. Тайские водительские права очень легко получить за несколько дней, я сам получал права на вождение байка, и у меня не возникло никаких проблем, однако этому лучше посвятить отдельную большую статью.
Езда в пьяном виде и под действием наркотиков в Таиланде
Меня очень часто останавливали, но просили в трубку дунуть всего пару раз за несколько лет. Я читал в Интернете, что за езду в нетрезвом виде вас посадят в тюрьму на два дня до суда, а потом как суд решит. Думаю, что это, скорее всего, так и есть, так что лучше на месте откупаться, давать взятку полицейскому.
А вот, что написано в тайских правилах дорожного движения (section 43) на этот счет: штраф за отказ от прохождения медицинского освидетельствования – 1000 бат, а за вождение в состоянии наркотического опьянения могут лишить водительских прав на шесть месяцев, а если вы были пьяны и по вашей вине произошла авария, то вам грозит тюремный срок до 6 лет или штраф 120000 бат.
Взятки полицейским в Таиланде
Взятки полицейским здесь – это обычная практика. Все платят на месте штрафы без квитанции, но я предпочитаю, чтобы мне выписали квитанцию, чтобы позже, когда буду проезжать мимо, я мог заехать в полицейский участок и оплатить штраф. Бывало, что я оплачивал штраф через пару недель после того, как его выписали, и никто мне ничего не говорил.
Вы должны знать размеры штрафов и не давать взятку более чем 50% от официальной суммы штрафа. Иначе какой смысл? Так как большинство нарушений стоит 400 бат, то платить на месте более 200 бат не стоит, 400 бат можно и позже в полицейский участок по пути завезти. И только за проезд на красный свет светофора имеет смысл платить на месте 500 бат, так как официальный штраф – 1000 бат. Но это как повезет, как договоритесь. Меня недавно остановили полицейские за проезд на красный свет и просили у меня 1000 бат заплатить на месте, сказали, что в полицейском участке мне придется платить 2000 бат. Я отказался и попросил выписать штраф, и они сразу же предложили мне неофициально заплатить 500 бат.
Боятся расплачиваться на месте не стоит – все так делают и ничего, однако по тайским законам взятка должностному лицу наказывается тюремным сроком до 5 лет. Так что будьте аккуратны и по возможности платите штраф в полицейском участке.
Сегодня меня остановили полицейские в Паттайе за езду втроем на байке и хотя в таблице штрафов в полицейском участке нет штрафа за езду втроем, полицейский сказал, что штраф в участке 2000 бат, а на месте – 1000 бат. Они всех так разводят. Я сказал, чтобы он выписывал квитанцию и поехал оплачивать ее в полицейский участок. Оказалось, что штраф за езду втроем 400 бат как и за большинство других нарушений. Не верьте, когда они говорят вам, что официальный штраф 2000 бат, нет таких штрафов совсем! Максимальный штраф за проезд на красный свет – 1000 бат, все остальное – 400 бат. Взятку на месте надо давать 200 бат максимум или платить в участке 400 бат.