В своем блоге известный венчурный инвестор и экс-евангелист Apple написал статью о том, как подготовить успешную презентация для инвесторов, и не только. Статья называется
Правило PowerPoint 10/20/30
Я страдаю от некоего расстройства, которое называется болезнью Меньера. Не бойтесь, вы не можете заразиться, читая мой блог. Симптомы этой болезни таковы: нарушения слуха, звон в ушах, головокружение. Есть много медицинских теорий относительно причин, вызывающих это заболевание: слишком много соли, кофеина или алкоголя, слишком много стресса, аллергия. Поэтому я работаю над тем, чтобы ограничить влияние этих факторов.
Однако у меня есть другая теория. Как венчурный капиталист, я вынужден слушать сотни презентаций предпринимателей, которые рекламируют свои компании. Большинство этих презентаций – чушь собачья: шестьдесят слайдов об «ожидании патента», «преимуществе первого инициатора», о том, что «все, что нам надо сделать, – это заставить всего 1% населения Китая купить наш товар». Эти презентации настолько паршивы, что я теряю слух, у меня звенит в ушах, и каждый раз через небольшой промежуток времени начинает вращаться мир.
Чтобы предотвратить эпидемию болезни Меньера в сообществе венчурных капиталистов, я проповедую «Правило PowerPoint 10/20/30». Это очень просто: презентация PowerPoint должна иметь 10 слайдов, продолжаться не более 20 минут и содержать шрифт не менее 30 пунктов. Несмотря на то, что я занимаюсь венчурными инвестициями, это правило применимо к любой презентации, которая ведет к заключению соглашения: например, совершение продажи, заключение партнерского соглашения и т.д.
- десять слайдов. Десять – это оптимальное число слайдов в презентации PowerPoint, так как нормальное человеческое создание не может воспринимать больше чем десять концепций за встречу, а венчурные капиталисты очень нормальные. (Единственная разница между вами и венчурным капиталистом – это то, что ему платят за то, что он ставит на кон чужие деньги.) Если вам надо использовать более чем десять слайдов для того, чтобы объяснить свой бизнес, у вас, скорее всего, нет своего бизнеса. Вот десять вопросов, которые волнуют венчурных капиталистов больше всего:
- Проблема.
- Какое вы предлагаете решение проблемы.
- Бизнес-модель.
- Используемые волшебство/технологии.
- Маркетинг и продажи.
- Конкуренция.
- Команда.
- Прогнозы и вехи.
- Статус и сроки.
- Итоги и призыв к действию.
- двадцать минут. Вы должны показать свои 10 слайдов за 20 минут. Конечно, на презентацию отводится один час, но вы используете ноутбук Windows, поэтому вам потребуется 40 минут на то, чтобы подключить его к проектору и настроить. Даже если вы настроите все быстро, люди будут опаздывать и уходить раньше. В идеальном мире вы делаете презентацию за двадцать минут, и у вас остается сорок минут для обсуждения;
- 30-пунктный шрифт. Большинство презентаций, которые я смотрю, имеют текст размером 10 пунктов. В презентацию впихивается максимально возможное количество текста, и затем выступающий читает его. Однако, как только аудитория понимает, что вы читаете текст, она читает его быстрее вас, так как люди читают быстрее, чем вы говорите. В результате вы и аудитория не синхронны.
Причина, почему люди используют маленький шрифт, двойная: во-первых, они не знают свой материал достаточно хорошо, во-вторых, они думают, что чем больше текста, тем это более убедительно. Полный идиотизм. Заставьте себя использовать шрифт не менее чем 30 пунктов. Я гарантирую, что это сделает вашу презентацию лучше, поскольку это потребует от вас найти самые продающие моменты и разобраться, как хорошо объяснить их. Если «30 пунктов» слишком догматично, я предлагаю следующий алгоритм: выясните возраст самого пожилого человека в аудитории и разделите его на два. Это ваш оптимальный размер шрифта.
Итак, пожалуйста, соблюдайте правило Power Point 10/20/30. Если нет, то в следующий раз, когда кто-то в вашей аудитории начнет жаловаться на потерю слуха, звон в ушах или головокружение, вы будете знать, что вызвало проблему. И последнее: чтобы узнать больше о великих презентациях, посмотрите веб-сайт, который называется Presentaion Zen (http://www.presentationzen.com/), созданный моим приятелем Гарром Рейнольдсом.
Ссылка на оригинал: The 10/20/30 Rule of PowerPoint of Guy Kawasaki