Данная статья является переводом выступления Гая Кавасаки в Стэнфордском университете. Как утверждает Гай Кавасаки, для создания успешной бизнес-модели необходимо следующее:
1. Конкретность.
2. Простота.
3. Женщина.
Вот перевод этого выступления.
Шаг 4-й – это определить бизнес-модель. Это шаг, который мы пропускали с 1998 по 2001 год. Бизнес-модель теперь совсем другая.
Во-первых, она очень конкретна. Это конкретный человек покупает ваш продукт или сервис. Больше никаких туманных утверждений, больше никаких заявлений, подобных этому: «Итак, мы привлечем внимание миллионов глаз и как-нибудь разберемся, как монетизировать эти глаза, но прямо сейчас мы просто занимаемся привлечением миллионов глаз». Бизнес-модель – это кто покупает ваш продукт. Конкретный человек. Не программное обеспечение для предприятий, но для предприятия какого размера, на каком вертикальном рынке это предприятие работает, кто конкретно на этом предприятии совершает покупку. Это очень конкретно сегодня.
Во-вторых, ваша бизнес-модель должна быть очень простой. Как венчурные капиталисты, мы встречаем людей, которые приходят и говорят: «У нас уникальная бизнес-модель», «уникальная» – это плохое слово. Когда у вас есть уникальная бизнес-модель, которую никто не реализовывал прежде, когда ваша бизнес-модель настолько уникальна, что вы получаете на нее патент, такое очень страшно услышать. Знаете, мы хотим инновационные технологии, мы хотим инновационные сервисы, мы хотим инновационные продукты. Мы не хотим инновационные бизнес-модели. По существу, ты что-то создаешь, продаешь это и собираешь деньги. Это тип бизнес-модели, с которой может справиться венчурный капиталист. ОК?
В-третьих, спрашивайте женщин. Это более мудреная рекомендация. Я думаю, хотя у меня нет биохимических оснований делать такие заявления, что женщины генетически превосходят мужчин во многих аспектах, и в частности, когда это касается бизнес-моделей, потому что мужчины имеют генетический дефект. У них есть генетический дефект, который называется «ген убийцы». Этот ген убийцы заставляет мужчин хотеть уничтожать растения, убивать животных, убивать людей. И этот ген был очень сильно подавлен обществом. Однако существует одна область, в которой этот ген убийцы продолжает проявлять себя, – это желание создать компанию, которая убьет другую компанию. Таким образом, люди хотят создать компанию, которая убьет Microsoft, Oracle или PeopleSoft. И поэтому происходит вот что. Если вы спросите у мужчины: «Как ты думаешь, это хорошая идея, если я брошу обучение в Стэнфорде по специальности ”Компьютерные технологии?” Я собираюсь создать новую программу для предприятий. Я собираюсь убить Microsoft», большинство мужчин ответит: «Да», потому что мужчины предрасположены хотеть убивать. Женщины, напротив, не имеют этого генетического недостатка. Поэтому рекомендация такая: когда вы придумали новую бизнес-идею, спросите женщин о продукте, сервисе, бизнес-модели. Не растрачивайте свое время зря, спрашивая мужчин.
Ссылка на оригинальное видео этого выступления: Guy Kawasaki business model for Stanford University students