pastbook.com
pastbook.com

Проблема

Зачастую очень сложно разобраться со всеми своими фотографиями, которые разбросаны по разным социальным сетям. Еще сложнее собрать их в одном месте и перенести в реальный фотоальбом.

Кроме того, в Интернете очень много пользовательских фотографий, которые вы никогда не увидите из-за того, что человек, снявший их, не находится у вас в друзьях. А социальные сети не предоставляют возможности поиска по фотографиям, которые к тому же зачастую не сопровождаются описаниями или ключевыми словами.

По словам Стефано Кутелло, создателя PastBook, социальные сети в будущем станут еще более важной частью нашей жизни, и памятные моменты будут все более разбросаны в разных форматах по разным социальным сетям, тогда еще сложнее будет их собрать воедино и, при желании, перенести в оффлайн. К тому же нет уверенности, что они будут храниться там вечно.

Как проект решает проблему

Как рассказал Стефано Кутелло в ответ на вопрос о проекте на quora.com, PastBook не только и не столько о печати фотографий, а больше о воссоздании моментов жизни, эмоций и историй, связанных с ними, разбросанных по разным социальным сетям. В перспективе PastBook планирует стать сервисом, который комплексно решает проблемы, связанные с массовым «восстановлением воспоминаний» из социальных сетей. Большая часть функционала сейчас находится в разработке, на данный момент в сервисе реализован только базовый функционал, дающий представление о проекте.

Как работает проект? Фотографии из социальной сети (Instagram, а в перспективе планируются все популярные соцсети) загружаются в PastBook.

Вместе с фотографиями экспортируются данные о них, такие как дата и время съемки. Имеется возможность устанавливать теги и описания для фотографий.

Фотографии собираются в альбомы. Альбом может быть публичным (доступен всем пользователям) или приватным (доступен только автору).

Пользователь сможет найти интересующий его публичный альбом (или различные фотографии) по ключевым словам или по конкретному пользователю либо создать свой на основе собственных фотографий, а также данных, которые их сопровождают: комментариев, времени, места и других свойств, составляющих единую картину события.

Пользователь выбирает дизайн альбома и получает возможность скачать pdf-версию или заказать его в печатном виде.

Созданными и найденными альбомами можно поделиться с друзьями в социальных сетях.

Как раскручивается проект

Компания пока что не занимается агрессивной рекламной политикой. Последняя новость о получении четверти миллиона инвестиций, публикации на TechCrunch и TheNextWeb, разлетевшиеся по новостным изданиям, в том числе таким как The Wall Street Journal, привлекут значительную аудиторию. Еще одним средством продвижения является «сарафанное радио», когда пользователи делятся с друзьями созданными альбомами и прочей активностью.

Монетизация

Всё виртуальное – бесплатно. Если хотите получить онлайн-постер с фотографиями из Facebook или pdf-версию альбома с фотографиями, то это не будет стоить ничего, кроме пары кликов. Глянцевая копия ваших фотографий в альбоме с твердой обложкой и выбранном вами дизайне будет стоить 39 евро, включая доставку по всему миру.

Кроме альбома, вы также можете заказать прочие сувениры с напечатанными на них наборами ваших фотографий. В ассортименте есть майки, кружки, сумки, коврики для мыши и даже обувь.

Технологии

Исходя из вакансий, размещенных на сайте, можно сделать вывод, что проект написан на HTML5 и PHP с использованием jQuery-библиотек (Backbone и Mustache), а в качестве базы данных используется noSQL.

Сейчас войти на сайт можно, только используя аккаунт в Instagram, в будущем появится возможность входа и через Facebook. Работа с альбомами станет более гибкой: возможность создания альбомов за какой-то временной период, скрытия некоторых фотографий, разнообразие шаблонов и цветов, еще большая интеграция с социальными сетями, такими как Facebook, Google Plus, Twitter, Picasa, Flickr и так далее.

Конкуренция

На наш вопрос о конкурентах лично ответил Стефано Кутелло. Он сказал, что подобных проектов множество, но реальных конкурентов на данный момент нет, представленный функционал его проекта является лишь базовым и стартовым, и в дальнейшем он вместе с командой создаст уникальный сервис, который станет «агрегатором воспоминаний» в виде альбомов с фотографиями, которые будут дополнены связанными с ними историями.

Проектов, подобных PastBook, множество, начиная от оффлайновых фотостудий и заканчивая множеством сервисов, на которых можно, загрузив фото, заказать альбомы, открытки, футболки и прочие промо-материалы.

Хотя подобных проектов много, основными онлайн-конкурентами PastBook можно считать: shutterfly.com, mixbook.com, blurb.com.

Сервисы предлагают примерно один и тот же набор услуг в плане экспорта и печати. Shutterfly и Blurb позволяют экспортировать фотографии из Facebook и Instagram, а Mixbook имеет возможность экспорта еще из Flickr, Picasa, Photobucket, Smugmug.

Все конкуренты имеют возможность настройки внешнего вида альбомов. Ценовая политика всех сервисов примерно одинакова.

Одной из особенностей PastBook является возможность публиковать свои альбомы для открытого доступа, а также получать доступ к публичным альбомам других пользователей через поиск по ключевым словам или имени пользователя. Эти альбомы так же, как и свои, можно заказать для печати. Это позволяет расширить возможности для создания памятных альбомов, нет необходимости быть автором или присутствовать на месте событий, чтобы наслаждаться красивым набором фотографий у себя в руках.

Инвестиции, слияния и поглощения

К середине сентября 2012 года в компании на постоянной основе работают семь человек, и восемь советников и менторов помогают ей развиваться, то есть PastBook находится в прекрасном состоянии стартапа, который только что получил деньги.

4-го сентября произошло самое значимое событие в истории PastBook: компания получила следующий раунд инвестиций в размере 250 тысяч долларов от менторов проекта, Rockstart Acceleration. Таким образом, сумма внешних инвестиций составила около 275 тысяч долларов.

Даже июльское отключение Instagram из-за проблем у Amazon Web Services не смогло пошатнуть растущую популярность PastBook.

В апреле 2012 года PastBook объявил о возможности предзаказа альбома с фотографиями, импортируемыми пользователями из Instagram. А в июне состоялся запуск этой, основной на данный момент, монетизационной опции проекта.

Март 2012 года стал богатым на события. Компания переехала в Амстердам, а через несколько дней, наравне с девятью другими стартапами со всего мира, получила первые посевные инвестиции – 15 000 евро и менторскую поддержку от фонда Rockstart Accelerator, а также возможность принять участие в трехнедельной летней программе для стартапов в Кремниевой Долине.

В январе 2012 года команду покинул один из сооснователей – Давид Ардоре.

В июле 2011 года в Италии PastBook выиграл свой первый в жизни приз в размере 5 000 евро, заняв третье место на конкурсе молодых предпринимателей “Tell Your Business Factor” («Расскажи о своем бизнес-факторе»).

В октябре-ноябре 2010 года в Италии основатель Стефано Кутелло (Stefano Cutello) и два сооснователя, Джузеппе Приориелло (Giuseppe Prioriello) и Давид Ардоре (Davide Ardore), начали работу над сервисом, который мы сейчас знаем как PastBook.

Вопросы? Мысли? Не стесняйтесь, делитесь)!