fotopedia.com
fotopedia.com

Проблема

С одной стороны, бумажные журналы уходят в прошлое, но так как потребность в них никуда не делась, то им на смену приходят журналы электронные, на планшетах и других мобильных устройствах.

С другой стороны, в Интернете существует проблема организации пользовательского контента, особенно фотографий. Существующие сервисы, например, Flickr и Picasa, не решают проблемы организации, структурированности и полноты описания. Кроме того, зачастую пользователи загружают фотографии низкого качества.

Резюмируя, не существовало единого хранилища пользовательских фотографий высокого качества, отбираемыми пользователями методом рейтинга, с профессиональными описаниями и географическими координатами.

Как проект решает проблему

С самого начала, еще когда он назывался Fotonauts, проект называли “Википедией для фотографий”. И он полностью оправдывает это название, что и привело к смене названия на Fotopedia. Целью проекта является создание энциклопедии фотографий.

Fotopedia собирает информацию об объектах по всему миру из Wikipedia и Google Maps в виде статей-проектов, которые пользователи наполняют фотографиями и заметками. К загружаемым фотографиям существуют определенные требования по качеству, а также ограничения на количество загружаемых изображений.

Пользователь, заходя на сайт, при помощи поиска находит интересующий объект и получает возможность просмотреть альбом фотографий, связанных с этим объектом, прочитать статью об этой фотографии и, если возможно, получить его географическое положение.

Фотографии в рамках проекта имеют систему пользовательского рейтинга, что позволяет отбирать лучшие.

У проекта существует социальная составляющая, в некотором роде его можно назвать социальной сетью, с возможностями обмениваться сообщениями, подписываться на обновления пользователей и делиться фотографиями со своими фолловерами – аналогично Твиттеру.

Кроме доступа по запросу через сайт, на основании проектов Fotopedia создает тематические журналы, приложения для iPad и iPhone.

Монетизация

По данным TechCrunch, Fotopedia использует рекламную модель монетизации в своих мобильных приложениях. Реклама является частью показываемого контента и в связи с этим показывает высокий уровень конверсии (3.2%-6.2%). Оплата за рекламу осуществляется за количество переходов (стоимость перехода $1 для iPhone и $1.5 для iPad). Средний бюджет на рекламную кампанию составляет 10-20 тысяч долларов. На сегодняшний день компания монетизирует около 1% трафика, но планирует в будущем увеличить эту цифру до 10%. В скором времени планируется сделать компанию прибыльной. К тому же планируется к запуску собственная рекламная платформа.

Как раскручивается проект

Данные о том, как продвигается проект, в свободном доступе отсутствуют, но исходя из пресс-релизов и информации на сайте компании, можно выделить несколько средств продвижения.

Во-первых, сотрудничество с ведущими мировыми компаниями (Expedia, UNESCO, Hakuhodo, National Geografic) в создании совместных проектов позволяет постоянно получать информационную поддержку и приток пользователей.

Во-вторых, проект продвигается через страницы в социальных сетях (Twitter, Facebook), в которых публикуются новые альбомы и фотографии, и блог о новостях проекта.  А также возможность пользователям делиться фотографиями с друзьями.

В-третьих, владельцы других сайтов имеют возможность устанавливать к себе брендированные виджеты с фотоальбомами, при клике на которые осуществляется переход на сайт Fotopedia.

Технологии

Проект состоит из двух частей: веб-сайт и мобильные приложения для iOS. Изначально существовали приложения для Windows и MacOS, но на данный момент они уже недоступны для скачивания.

Сторонние сайты имеют возможность установить к себе HTML-виджеты, которые позволяют отображать фотографии и альбомы.

Конкуренция

Основными конкурентами для Fotopedia являются: flickr.com, picasa.com и wikipedia.org

Основным отличием Fotopedia является объединение данных колоссальной базы Wikipedia, географических данных Google Maps и пользовательских фотографий. Все вместе это составляет полноценную картину.

Модераторская политика как создателей, так и пользователей, которые могут голосованием и редактурой отбирать лучший контент, позволяет сформировать высококачественный контент.

Отличие от Flickr заключается в том, что Fotopedia не только о пользовательских фотографиях. Описания фотографий во Flickr только пользовательские и зачастую весьма скудные, либо отсутствуют вовсе.

Отличие основное от Picasa в том, что она является только дополнением к Google Plus и, возможно, в перспективе вообще сольется с социальной сетью Google. И в ней тоже отсутствуют описания к фотографиям.

От Wikipedia главным отличием является то, что она в основе своей текстовая и ссылочная, а фотографии низкого качества и в небольшом количестве.

По сути Fotopedia является уникальным проектом, созданным чтобы объединить в себе лучшие стороны гигантов рынка.

История развития компании

К сентябрю 2012 года Fotopedia достигла следующих результатов: 12 приложений для iPad и iPhone, 250 тысяч посещений в день, 14 миллионов пользователей из 219 стран, 200 миллионов просмотров ежемесячно и 3 миллиарда просмотров со дня запуска.

В перспективе объявлено о запуске собственной рекламной системы.

В июле 2012 года Fotopedia заключила партнерство с Expedia для создания проекта, посвященного фотографиям отелей и окрестностей, а также возможностью заказа отелей через приложения Fotopedia.

В июне 2012 года Fotopedia в сотрудничестве с Flipboard, Jetsetter и National Geographic запустила новую модель таргетированной рекламы в мобильных приложениях.

В январе 2012 года Fotopedia стала победителем ежегодного конкурса CRUNCHIES в номинации “Лучшее приложение для планшетов” (Best Tablet Application).

В ноябре 2011 года была запущена рекламная составляющая в приложениях для iPad.

В сентябре 2011 года Fotopedia был выпущен первый цифровой журнал для Flipbook.

В августе 2010 года было представлено первое приложение для iPad – Fotopedia Heritage. В октябре при участии UNESCO была выпущена вторая версии приложения.

В декабре 2009 года компания получила инвестиции в размере 1.1 миллиона долларов от Ignition Partners, Banexi Ventures и Жана-Мари Хуллот, основателя Fotonauts.

В октябре 2009 года появилась возможность добавлять к статьям фотографии из Flickr.

В июне 2009 года миру была представлена Fotopedia, центральной частью которой стал обновленный веб-сайт.

В декабре 2008 проект был представлен на конференции LeWeb, на которой была открыта версия приложения для Windows. Также проект, находившийся в состоянии закрытого бета-тестирования с 5000 ожидающих, позволил участникам конференции зарегистрироваться на сайте и принять участие в его развитии и тестировании.

В сентябре 2008 года стартап попал в финал TechCrunch50, куда был отобран из более чем 1000 претендентов. Проект представлял собой возможность преобразования фотоальбомов в веб-страницы.

В июле 2008 года компания, по данным Techcrunch, получила посевные инвестиции в размере 2.3 миллиона долларов.

В июне 2008 года в Париже 5 бывших сотрудников Apple: Жан-Мари Хуллот (Jean-Marie Hullot), Бертран Гуихенев (Bertrand Guiheneuf), Мануэль Колом (Manuel Colom), Себастьян Маури (Sébastien Maury) и Оливер Гуткнехт (Olivier Gutknecht) запустили стартап Fotonauts, работа над которым началась в конце 2006 года, и в последующем преобразованный в Fotopedia. Изначально проект состоял из приложения для MacOS и веб-части.

Вопросы? Мысли? Не стесняйтесь, делитесь)!