В прошлой статье о том, сколько я заработал на онлайн-курсе на Udemy, я обещал написать, как я вывел свой курс в Топ-3 Udemy по запросам, приносящим продажи. Напоминаю, что Udemy – это онлайн-академия, в которой можно разместить свой онлайн-курс бесплатно.
Как вы увидите из моей статьи – это совсем несложно и под силу любому. Вам даже не потребуется консультация и помощь SEO-специалиста.
Факторы ранжирования Udemy
Начнем с факторов ранжирования поиска на Udemy. Самых важных факторов всего два – это хорошие отзывы и поисковые запросы в текстах с описанием курса. Подробнее о них и о некоторых других.
1. Хорошие отзывы
Хорошие отзывы – это самый важный фактор на Юдеми. Если у вас все отзывы будут плохими, то ваш курс никогда не попадёт в Топ-10 Юдеми. Без хороших отзывов (и если нет плохих!) Юдеми ненадолго выводит на первую страницу некоторые вновь созданные курсы.
Если студенты начнут оставлять плохие отзывы, то Юдеми убирает статью с первой страницы на последнюю. Причем вам не просто нужны хорошие отзывы, а вам нужен стабильный приток хороших отзывов. Потому что есть курсы с огромным количеством отличных отзывов, которые висят на последней странице.
И еще курс должен периодически обновляться. Как часто? Это очень просто вычислить – посмотрите, как давно обновлялись курсы на первой странице поиска по нужному поисковому запросу.
Если вам оставляют плохие отзывы, то хороших отзывов все равно должно быть намного больше, и ваш средний бал должен быть выше среднего по вашей категории (тематике).
2. Заголовок (название) курса
Второй важный фактор ранжирования – это заголовок или название вашего курса. В него обязательно должен входить поисковый запрос. На скриншоте выше видно, что запрос “youtube marketing” входит в заголовок курса.
3. Краткое описание курса
Нужны поисковые запросы в кратком описании курса. Без этого курс, скорее всего, не появится в Топ-10. Запросы должны встречаться по одному разу. На скриншоте выше видно, что запрос “youtube marketing” входит в краткое описание курса.
4. Полный текст описания курса
В полном тексте на главной странице курса тоже должны встречаться продвигаемые поисковые запросы. Как часто? Изучите тексты конкурирующих курсов из Топ-10 и найдете ответ на этот вопрос. Когда я считал, то у меня получалось разное количество вхождений для разных запросов.
Пожалуй, это все самые главные факторы. На что еще стоит обратить внимание?
- Вхождение поисковых запросов в отзывы. По моим наблюдениям, это никак не влияет.
- Среднее время просмотра ваших видеоуроков. Чем больше уроков будут смотреть ваши студенты и чем дольше они будут смотреть их, тем выше ваш курс будет в Топе. Эту информацию проверить невозможно, но это логично, и я думаю, что так и есть.
- УРЛ курса. Поисковые запросы желательно включить также в УРЛ курса при его создании. Это тоже даст дополнительные плюсы при его продвижении.
Это, собственно, все, что я делал, чтобы вывести в Топ-3 Юдеми свой курс по нужным мне запросам.
Как подбирать продающие запросы для онлайн-курса на Юдеми?
В заключение расскажу, как я подбирал запросы, по которым вывел свой курс.
Я пользовался планировщиком поисковых запросов Гугл и поисковыми подсказками Юдеми.
Чтобы увидеть поисковые подсказки, начните вводить запрос в поиск Юдеми, и тогда откроется окно с поисковыми подсказками. Это как раз те запросы, которые люди часто вводят в поиск Юдеми.
После того как я подобрал запросы при помощи планировщика поисковых запросов Гугл, я выбрал из них только те, которые появляются в поисковых подсказках Юдеми.
У меня получилось много запросов. Я понял, что вывести курс реально только по двум-трем из них, потому что больше в заголовок не поместится. Поэтому я выводил свой онлайн-курс в Топ-3 Udemy по разным поисковым запросам и смотрел, как это отразится на продажах. Некоторые поисковые запросы совсем не приносили никаких продаж. Я проверил таким образом все запросы и оставил свой курс в Топе по тем из них, которые давали максимальные продажи.
На этом все. Желаю вам успешно зарабатывать на своих онлайн-курсах!