Сегодня замечательный день в моей жизни. Я наконец-то закончил и опубликовал онлайн-курс обучения “Миллион подписчиков за год: секреты звезд Ютуба” на английском языке в американской академии Udemy. Этот курс я сделал вместе с русской звездой Ютуба – Алексом Супер.
Я начал работу над курсом в июне прошлого 2017 года. И все никак не мог закончить. Под конец уже просто возненавидел этот курс и даже уже и не мечтал, что когда-нибудь все это кончится. Просто ужас, сколько работы! Мне настолько надоела работа над ним, что иногда я даже подумывал бросить это занятие. Тем не менее я довел это дело до конца и теперь безумно счастлив)! С моей точки зрения, курс обучения получился очень хорошим. Можно сделать и лучше, но и за эту работу не стыдно. Но самое страшное еще впереди. Недостаточно просто выпустить свой курс. Теперь надо набрать много хороших отзывов и продвигать его, иначе не будет продаж. А это еще одна громадная работа, которую предстоит проделать.
Я читал, что некто Роб Персивал заработал 3 000 000 долларов за год на своем курсе о том, как создавать веб-сайты. Он просто опубликовал свой курс обучения на Udemy. Это очень вдохновляет)! И теперь я с замиранием сердца жду, что же будет с моим курсом… Понравится ли он американцам? Или же они все будут оставлять плохие отзывы? Сколько он принесет денег? Буду с нетерпением ждать результатов. Если вы хотите узнать, как у меня продвигаются дела с продвижением этого курса, то подписывайтесь на мой блог и я буду периодически сообщать как идут дела. А теперь я кратко расскажу о том, как я работал над созданием этого курса.
Через три часа после того, как я выложил этот курс на Юдеми, на него уже зарегистрировалось 767 студентов из 82 стран. Я был просто в шоке! И думал: а что, если все они оставят плохие отзывы?
А через два дня уже было более чем 2000 зарегистрировавшихся студентов!
Дальше я поэтапно распишу, как я создавал этот онлайн-курс обучения про заработки на Ютубе.
Этапы создания онлайн-курса обучения
Ну сначала, само собой, мы выбираем тему нашего курса. И уже после того, как тема выбрана, надо проанализировать, что именно интересует людей в этой тематике. Также нет смысла делать курсы обучения, если тематика совсем не популярна и не пользуется спросом.
1. Анализируем спрос в нашей нише (“Как добиться миллиона подписчиков на Ютубе”)
Сначала я собрал все поисковые запросы в тематике “Как заработать на Ютубе” при помощи сервиса Яндекс Wordstat и сгруппировал их в однородные группы запросов. На это я потратил около недели. У меня получились такая табличка и график:
Таблица анализа спроса в тематике “Как заработать на Ютубе”
График популярности субтематик в тематике “Как заработать на Ютубе”
Благодаря этому анализу мы теперь понимаем, что интересует людей, которые хотят заработать на Ютубе. Три самых популярных запроса – это “как заработать на Ютубе“, “как создать Ютуб-канал“, “как создать фон (шапку) Ютуб-канала“.
2. Создаем список уроков и их названия
Теперь, когда у нас есть список поисковых запросов и мы знаем их популярность, пора подумать, сколько видеоуроков мы будем снимать и какие у них будут названия.
В идеале на каждый поисковый запрос надо написать отдельную статью на своем блоге и создать один видеоурок. Таким образом, мы сможем удовлетворить спрос пользователей и сделать курс интересным и востребованным. А статьи обеспечат целевой трафик из поисковых систем. Изначально я планировал сделать 50 уроков – по одному уроку на каждый из поисковых запросов. Но вскоре я понял, что лично у меня ушло бы на это года два-три, потому что я только начал осваивать создание и монтаж видеоуроков и не могу “клепать” по два урока в день. Кроме того, вполне вероятен такой исход, что этот курс не будет нужен никому, и я просто зря потрачу свое время. Поэтому я решил для начала сделать курс всего из пяти уроков и посмотреть, как пойдет дело. И написать много статей под основные поисковые запросы. В итоге я понял, что это было верным решением, потому что я сам не люблю длинные раздутые курсы обучения, наполненные водой и “бла-бла-бла”. И то, что я создам курс, в котором будет рассказано про самые важные и нужные вещи для начинающего ютубера, – это очень удачный ход.
Вот о чем рассказано в моем курсе:
- видеоредакторы, веб-камеры, микрофоны, которые используют успешные ютуберы мира и России,
- как продвинуть видео в ТОП-10 YouTube (SEO, поисковый алгоритм Ютуба),
- миллион подписчиков: секреты звезд Ютуба (все о том, как звезды Ютуба продвигают свои каналы и добиваются миллионов подписчиков),
- как заработать на небольшом канале: все способы монетизации Ютуба.
И еще я включил в курс обучения свое интервью с популярным ютубером Алексом Супер, у которого два миллиона подписчиков.
В итоге получился достаточно насыщенный и исчерпывающий курс обучения, который содержит все, что надо знать начинающему ютуберу для успеха и который можно пройти всего за полтора часа.
3. Изучаем конкурентов и делаем лучше
Когда делаешь курс обучения или бизнес, то у вас обязательно должны быть конкурентные преимущества. Ваш курс должен чем-то выделяться и быть лучше, чем у других. Думаю, что не надо объяснять почему – не будет продаж.
Прежде чем делать свой курс обучения, я нашел и посмотрел все существующие курсы в англоязычном и русскоязычном Интернете. Получил много полезной информации по теме и получил точное представление о том, какие имеются курсы и какая в них содержится информация. Это необходимо сделать для того, чтобы не делать то же самое и чтобы понимать, в чем будут ваши конкурентные преимущества. Когда я смотрел видеоуроки конкурентов, я делал пометки и записывал важную информацию о том, как сделаны их уроки и что в них было ценного, полезного и интересного. Это очень пригодилось мне при создании моего курса.
Например, я почти не нашел толковых курсов от популярных ютуберов. Обычно они все снимает пару видео на эту тему, посмотрев которые, совсем не понятно, что и как делать. Но зато я нашел много подробных обучающих видео от людей, у которых мало подписчиков и курсы которых в результате не вызывали у меня доверия. Поэтому я решил создать подробный курс вместе со звездой Ютуба. В академии Юдеми таких нет. Вернее, не было до появления моего курса обучения. Теперь там есть курс, созданный вместе со звездой Ютуба, у которого 2 000 000 подписчиков.
4. Создаем сценарии уроков
После того как мы определились с составом видеоуроков и их названиями, пора писать сценарии для всех этих уроков. Я быстро написал тексты для своих видеоуроков, и мне в этом очень помогли мои заметки, которые я сделал, когда смотрел видеоуроки конкурентов.
5. Создаем картинки для своего курса
После того как тексты готовы, пора создавать картинки. Картинки я делал в сервисе canva.com, а также при помощи графического редактора Гимп. Сервис canva.com упрощает процесс создания крутых картинок и обложек, потому что там очень много профессиональных шаблонов, которые легко переделать под свои нужды. Сами картинки я искал в сервисе pixabay.com. Только ради Бога, меняйте картинки в готовых шаблонах на сервисе canva.com. Потому что иначе у вас будут такие же, как и у всех, обложки в Интернете. Этот сервис очень популярен, и я часто вижу одинаковые картинки у разных людей из этого сервиса. А вот если вы сами найдете новую картинку для фона и поменяете шаблон, то у вас получится профессиональная, красивая и, главное, – уникальная обложка для вашего видео. И не воруйте картинки в Гугле – вас потом засудят там и запретят продавать свой курс в США. Ищите официально бесплатные картинки на сервисе pixabay.com или на других бесплатных сервисах: “Где искать бесплатные картинки для своего блога“.
6. Переводим курс на английский язык
Ну для этого я нанимал переводчика на сайте fl.ru. Плачу я обычно 100 рублей за 1000 знаков без пробелов. Но потом обязательно надо, чтобы тексты проверил корректор, носитель языка. Корректоров я ищу на сайте Fiverr. Обязательно выбирайте такого корректора, чтобы он родился и учился в США или Англии и чтобы у него было университетское образование. Стоимость этой услуги составляет один цент (0.01 долларов США) за слово. Корректор по-английски называется “proofreader”.
7. Озвучка сценария видеоуроков на английском языке
Озвучку на английском языке я заказывал тоже на Fiverr. Эта услуга называется на английском языке “voice over”, и я платил за нее $5 за 500 слов. Озвучку делал коренной американец. Я не озвучивал сам, потому что у меня плохой английский акцент. И если у вас плохой акцент, то я не рекомендую озвучивать проект самостоятельно, потому что будут плохие отзывы и продажи.
8. Создаем видеоуроки
Сами видеоуроки я создавал в программе Camtasia Studio. Как создавать видеоуроки – это отдельная большая тема, и про Camtasia есть очень много обучающих видео на русском языке. Стоит эта программа $100 и ее можно установить как на Мак, так и на Виндоус. На создание видеоуроков у меня ушло достаточно много времени.
9. Выбираем площадку для размещения нашего курса
На это я потратил огромное количество времени. Сначала я хотел публиковать курсы на своем сайте. И действительно, есть много решений для популярной платформы Вордпресс, при помощи которых можно создавать свою личную полноценную онлайн-школу буквально за 3 часа. Об этом я писал в статье: “Создать онлайн-школу за 3 часа: обзор готовых решений“.
Но меня почти во всех решениях готовых онлайн-школ не устраивал дизайн и функционал. И их все-таки надо устанавливать и настраивать, а потом заниматься их обслуживанием.
Поэтому я решил пользоваться сторонними сервисами, пока мои курсы не сгенерят достаточный денежный поток, чтобы серьезно заниматься созданием своей онлайн-школы и доработкой в соответствии со своим видением.
Кроме того, все эти готовые онлайн-школы, как правило, нацелены на западный рынок и поэтому там способы оплаты заточены не на русский рынок. А я хотел сделать в том числе и русскую онлайн-школу. Поэтому мне нужно было, чтобы в моей онлайн-школе можно было платить любым способом, а не только карточкой или PayPal. Вдобавок ко всему, в 2017 году в России ввели электронные кассы для приема онлайн-платежей, что еще более осложнило ситуацию.
В итоге я изучил самые разные варианты и выбрал американскую онлайн-академию Udemy, что опять оказалось очень правильным шагом, ибо у меня уже в первые несколько дней было прямо сразу 2000 студентов. При этом я не потратил ни минуты времени на создание собственной онлайн-школы. Также я не потратил ни минуты времени на раскрутку своего курса обучения. Если бы я создавал свою собственную онлайн-школу, то мне пришлось бы вложить много времени и денег в создание своей онлайн-школы и ее раскрутку. Зачем делать это, если можно сразу же зарабатывать в самой раскрученной в США онлайн-академии?
10. Публикуем курс на Юдеми
Чтобы опубликовать свой курс на Юдеми, надо просто загрузить туда свои видеоуроки и написать описания к ним. Можно также создать тест, который необходимо пройти, чтобы получить сертификат об окончании курса.
Все очень просто! Единственный сложный момент, так это после того, как вы подготовите курс и отправите его на модерацию, у вас попросят написать письмо от руки, в котором вы будете гарантировать, что обладаете авторскими правами на этот курс и все его материалы. Также с вас потребуют прислать видео, в котором вы держите перед собой свой паспорт и читаете текст этого письма на английском языке.
Вот текст этого письма:
“I, {full name}, certify, under the penalty of perjury, that I am the original owner of all the content used in my courses and, if applicable, have secured all the necessary rights to use content owned by another individual.”
Также надо будет добавить информацию, куда вам переводить деньги – на банковскую карту или на аккаунт PayPal. Я выбрал PayPal.
В общем, как видите, ничего сложного. Самое сложное – это создать сам курс обучения. В следующих статьях я расскажу, как будут развиваться события с этим курсом и сколько получится заработать на нем. Подписывайтесь на мой блог через e-mail или в социальных сетях, если хотите следить за развитием событий…
Привет!
Очень вдохновила твоя статья про курс на Udemy. Вижу, что у тебя контента в курсе на 1.5 часа. Подскажи, пожалуйста, а сколько это знаков текста вышло у тебя? Хочу прикинуть примерную стоимость сколько выйдет перевести + озвучить текст.
Спасибо!
Большое спасибо за информацию! Расскажите, пожалуйста, на каких условиях Автор курса и Платформа делят прибыль?
Добрый день, Мария! Если Вы приводите на Юдеми учеников со своего сайта по партнерской ссылке, то Юдеми платит Вам 90%. Если ваш студент нашел ваш курс через поиск Юдеми, то Вы получите 50%.
Поздравляю с выходом онлайн-курса! В нем действительно содержится уникальная информация о раскрутке канала на YouTube. Рекомендую всем!